Россия, Санкт-Петербург, Мельничная, 13 лит Л, 1 этаж
Телефон:
+7 (812) 602-60-80
Пн-чт: 09:00—18:00; пт: 09:00—17:00
whatsapp telegram vk email

Выясняем, как правильно построить гараж из шлакоблока своими руками

image
image
image
image

Достоинства материала

Шлакоблоком называется блок из бетона, который состоит из шлака. Бывает много видов шлаков, но для стройматериала используют доменный. Он отличается очень высокими строительными качествами. Также для таких блоков используются недорогие наполнители, по типу ракушечника или кирпичного боя. Теплопроводимость шлакоблоков можно повысить полистиролом.

Он является отличным материалом для дачников и постройки загородных домов. Блоки обладают массой достоинств, и изготавливать их можно даже самостоятельно. Кладка тоже можно сделать легко своими силами, даже новичку. Строительство гаража из шлакоблока своими руками позволяет существенно сэкономить, доставит удовольствие и избавит от массы хлопот. Уменьшив количество строителей и машин, тем самым появляется возможность снизить затраты, а самостоятельная постройка является еще одним поводом гордиться своей работой.

image

Построить гараж из шлакоблока можно своими силами, а теплоизоляционные свойства материала могут существенно повысить качество возводимой конструкции. Где используются шлакоблоки? Чаще всего из них строят гаражи, заборы и дома. Некоторые особенности материала позволяют с точностью для себя определиться, для какого типа строения может подойти больше всего. Есть два вида шлакоблока – пустотелый и полнотелый. Стены строятся из пустотелого материала. Более прочными считаются полнотелые блоки, и их используют для постройки фундамента.

Что такое шлакоблок?

Шлакоблок – это бетонный блок, основой которому служит доменный шлак с добавлением золы.

В качестве связующего компонента используют цемент, а в улучшенных марках добавками могут служить кварцевый песок или кирпичная крошка. При изготовлении состав хорошо перемешивают, укладывают в специальные формы и прессуют.

Блоки обладают пористой структурой, а для улучшения теплопроводности некоторые производители добавляют с состав материала керамзит, перлит или полистирол. Шлакоблоки бывают двух видов.

Полнотелые – высокопрочные изделия, которые используют для изготовления фундаментов, цокольных этажей и несущих элементов строений. Пустотелые – применяют в основном для сооружения стен и перегородок внутри помещений.

Подготовительные работы и фундамент

Перед началом постройки гаража надо заняться некоторыми подготовительными работами. Что нужно, чтобы гараж из шлакоблока своими руками стоял долго и был надежно защищен от изменений в почве и нестабильных погодных условий? Первое – это провести геодезическую оценку местности.

Сравнивается расстояние до местоположений воды, коммуникаций, других необходимых для дома строений, канализации в том числе.

Если вы решили построить гараж из шлакоблока, проект для его постройки должен быть подготовлен заранее, так как проект – это основа всей работы.

Начинающий строитель может быть испуган такой перспективой, ведь многие из них считают, что создание проекта – очень трудная работа, которая требует много времени.

На самом деле нарисовать проект гаража из шлакоблока можно на одном листе бумаги. Такой рисунок способен существенно упростить работу. Подсчитанные на калькуляторе расстояния и количества материалов способны существенно упростить вам работу. Также перед началом постройки стоит определиться для себя, каким образом будет использоваться гаражное помещение – будет ли в нем храниться только автомобиль, или там можно будет заниматься ремонтом, хранением продуктов и вещей, можно ли сделать под гаражом погреб. Решив этот вопрос, вы сможете сократить пространство для требуемых домашних работ, подготовив гараж к ним заранее.

Выясняем, как правильно построить гараж из шлакоблока своими руками

Шлакоблок – это стройматериал в виде блоков. Для его производства используются такие компоненты как цемент, шлак и вода. Готовый раствор заливается в форму и уплотняется вибрацией, после чего оставляется застывать. Для улучшения характеристик могут быть добавлены и другие компоненты, например, керамзит. Применяются блоки шлакобетона для возведения гаражей, малоэтажных домов и других хозяйственных построек.

  1. Строительство из шлакобетона
  2. Проектирование и расчет количества блоков
  3. Технология возведения гаража
  4. Расценки

Главные преимущества шлакоблоков – это небольшой вес и хорошие теплоизоляционные характеристики. Благодаря малому весу блоки не создают большой нагрузки на основание гаража. Можно намного быстрее построить своими руками здание за счет их крупных размеров. О том, как построить баню из шлакобетона, вы узнаете из этого руководства.

Особенности шлакобетона и нюансы работы с ним

Блоки из шлакобетона не обладают большой прочностью, именно поэтому их в основном применяют для строительства построек второстепенного значения. Для того чтобы построить самому гараж с нуля из шлакоблоков, можно использовать 2 вида этого блочного материала. Он бывает с пустотами и монолитным.

Монолитные шлакоблоки применяются при возведении несущих стен, так как они имеют большую прочность. Но из-за отсутствия пустот с воздухом у них хуже теплоизоляционные характеристики. Пустотелые шлакоблоки, наоборот, хорошо удерживают тепло, но имеют меньшую прочность. Они тоже отлично подходят для того, чтобы построить гараж.

Основной недостаток шлакоблоков – это низкий показатель на изгиб. Даже при небольшом движении фундамента, например, во время весеннего оттаивания земли (пучения грунта), в стенах могут появиться трещины. Причем возникнут они не в местах стыков с раствором, а пойдут через блоки. Поэтому прежде чем строить самостоятельно гараж на 2 машины или одну, необходимо точно рассчитать глубину промерзания грунта и обустроить фундамент, который будет устойчив к подвижности грунта.

Также шлакоблоки могут быстро втягивать в себя воду, из-за чего обязательно потребуется отделка их другим материалом. Если блоки втянут много воды, то во время морозов они начнут разрушаться из-за ее расширения. В качестве финишной отделки можно использовать штукатурку или обустроить легкий вентилируемый фасад.

Составление проекта и вычисление количества блоков

Сделать проект, по которому можно будет строить для автомобиля гараж, вполне возможно самостоятельно. Главное – начертить его подробным и понятным, чтобы не допустить ошибок во время возведения здания. В проекте должны учитываться все элементы, в том числе и те, что будут размещены внутри. К ним относится смотровая яма, если планируется ремонтировать машину самостоятельно. Ее высота должна быть такой, чтобы было удобно в ней стоять во весь рост. Размер гаража зависит от количества машин и их размеров. Стандартным размером гаража на одно авто считается 3х6х3 м (ширина, длина, высота).

После того как проект составлен, следует внимательно изучить территорию, на которой он будет строиться. Нужно определить уровень грунтовых вод и глубину промерзания грунта, а также тип почвы, так как от всех этих факторов зависят размеры и тип фундамента. Если почвы сильно вспучиваются, то для возведения постройки из шлакоблока лучше всего сделать монолитное основание. Тогда риск появления в нем и стенах трещин будет сведен к минимуму. Ко всему этому необходимо заранее продумать места проведения коммуникаций – электричества, водопровода. Особенно, если будет проводиться самостоятельный ремонт автомобиля.

Перед тем, как начать строить здание по любому проекту, нужно рассчитать стоимость и количество шлакоблоков. Сначала вычисляется площадь всех стен. Для этого необходимо измерить периметр всей постройки, то есть к длине гаража прибавить его ширину и умножить на 2. Так, например, пусть планируется построить сооружение длиной 5 м и шириной 3 м. Его периметр будет равен (5+3)*2=16 м. Чтобы найти площадь всех стен, полученный периметр умножают на высоту гаража. Пусть высота будет равна 2,5 м. Тогда площадь всех стен составит 2,5*16=40 м2.

Теперь следует вычислить размер площади, которую занимает один блок. Если планируется проводить кладку шлакоблока своими руками по схеме в половину блока, то нужно умножить его длину на ширину. Стандартный блок имеет размер 19х39 см или 0,19х0,39 м. Тогда его площадь равна 0,19*0,39=0,0741 м2.

Чтобы узнать количество блоков, площадь всех стен делят на площадь одного шлакоблока – 40/0,0741=539,8. То есть потребуется купить 540 штук, чтобы построить из них гараж с габаритами 5х3х2,5 м. Но так как по время транспортировки и разгрузки часть шлакоблоков может стать непригодной, рекомендуется приобретать на 5-10 % больше вычисленной суммы, то есть 565-590 штук.

Основные этапы и технология строительства

Возведение гаража включает в себя следующие этапы:

  • Монтаж фундамента.
  • Установка ворот и кладка стен.
  • Сооружение крыши.
  • Обустройство пола.
  • Подключение к электричеству и другим коммуникациям.
  • Отделочные работы.

Перед тем как строить гараж, необходимо расчистить территорию от мусора и выровнять ее. После этого делают разметку с помощью колышек и веревок. Ориентируясь по ним, выкапывают траншею ниже уровня промерзания грунта. Ее края делают либо абсолютно ровными либо скошенными, чтобы грунт не осыпался. Дно траншеи выравнивают и утрамбовывают.

Перед заливкой бетонного раствора по технологии возведения фундаментов необходимо обустроить подушку. Для этого на дно траншеи слоем 15 см насыпают песок и утрамбовывают. Такой же толщиной засыпают щебень и выравнивают. По краям траншеи обустраивают опалубку высотой 10 см. После чего внутрь траншеи укладывают арматурную сетку. Затем приступают к заливке бетона.

Когда бетон схватился, опалубку демонтируют и фундамент закрывают гидроизоляцией (рубероидом) так, чтобы нигде не было щелей и зазоров. Перед монтажом гидроизоляционного материала, следует внимательно изучить приложенную к нему инструкцию. Для отвода атмосферных осадков от фундамента вдоль гаража из шлакоблока обустраивают отмостку с наклоном от стен.

Принцип кладки шлакобетона ничем не отличается от кладки кирпичей. Для шлакоблоков рекомендуется использовать не обычный цементный раствор, а клеевую смесь. Разводят ее только по инструкции производителя. Благодаря клеевой смеси швы будут намного тоньше и работы по кладке пройдут быстрее.

Для обустройства крыши поперек стен укладываются балки. Поверх них вплотную крепятся доски, на которые позже расстилается гидроизоляция. После чего монтируют шифер или другой листовой материал. Следует учитывать, что крыша должна выступать на 20 см за пределы стен, чтобы вода не стекала по гаражу. Если нужно утеплить крышу, то делают это изнутри пенопластом или минеральной ватой.

Стоимость строительства

На стоимость возведения гаража в первую очередь влияют его размеры и схема. Чем больше площадь, тем большее количество блоков потребуется. Также это зависит от типа шлакоблоков. Если выбран материал с крупнозернистой структурой, то его цена значительно меньше, чем у мелкозернистых блоков. Влияет на стоимость тип и глубина закладки фундамента. Если строить для авто гараж будет компания, то на расценки повлияет удаленность от города, наличие электрической сети и водопровода.

Тип работы Цена за м3, рубли
Кладка перегородочного шлакоблока 1100-2700
Кладка трехпустотного шлакобетона 1300-2900

На то, сколько стоит кладка шлакоблоков, влияет и степень армирования кладки, высота работ, время года и другие условия. Средняя стоимость находится в диапазоне от 1100 до 2900 рублей за м3.

Перед тем как купить блоки для строительства гаража, нужно проверить их на ровность и отсутствие дефектов. Для этого 2 шлакоблока устанавливаются друг на друга, если зазор между ними без просвета, значит, стенки ровные и проводить кладку будет удобно и быстро. Также в блоках не должно быть трещин и осколов. Под нагрузкой такой материал начнет трескаться и разрушаться.

Не следует приобретать блоки для строительства гаража или других построек, если продавец не может предоставить сертификаты качества и безопасности. Если для производства шлакоблоков использовался шлак из доменных печей, то они имеют повышенное излучение, вредное для здоровья человека.

Устройство цоколя

Фундамент для гаража из шлакоблока не должен быть очень основательным и серьезным, ведь сам вес и конструкция таких блоков не слишком велика. Поэтому основание зависит от многих факторов. Среди них глубина закладки, которая зависит от промерзания почвы. Очень важным может быть наличие под землей грунтовых вод, направления их прохождения, тип грунта – песок, глина, скалы. Определившись с этими факторами, узнав, какие из них больше всего располагают для постройки качественного и надежного фундамента, можно приступать к работе, но даже для постройки существует несколько способов, каждый из которых отличается своим уровнем удобства.

В первую очередь снимается первый верхний слой грунта. Дальше выкапывается траншея. Траншея наполняется песком, камнями или битым кирпичом в несколько рядов. Каждый слой пропитывается цементным раствором. Для чего это нужно? Такое расслоение способно защитить фундамент от разрушений, которые могут быть вызваны подземными водами. Выкапывание траншеи в 40 сантиметров ширины и 50 сантиметров глубины. Дно покрывается песком, заливается водой и должно быть утрамбовано. Такой подход делает фундамент прочным и крепким.

Также дно укрепляется арматурами, ложатся они так, чтобы направления их расположения были разными. Такой фундамент бетонируется и выдерживается на протяжении тридцати дней. Последний способ является самым простым. Он называется бутобетонный. Выкапывается траншея, в которую ставится бутовый камень слоями. Дальше траншея заливается цементом. Важно знать, что качество цемента для гаража не должно переходить черту 150 марки. Цемент перемешивается с песком, 1 часть цемента на 2,5 части песка. Вода добавляется до появления подвижной смеси. Для того, чтобы только что выстроенный фундамент был качественно гидроизолирован, он стелется рубероидом. Делать это необходимо на несколько сантиметров шире, чем строительная площадь. На распорку устанавливаются ворота.

Фундамент для гаража

После того, как вы получили разрешение на строительство гаража, можно начинать работы:

  1. Сделать на почве разметку при помощи веревки и колышков.
  2. Вырыть траншею для фундамента (ширина 40 см, глубина 1 м).
  3. Подровнять стены, чтобы они были ровными.
  4. Убрать грунт со дна траншеи, чтобы оно не было рыхлым.
  5. Засыпать слоями траншею: слой песка, слой песка с битыми кирпичами или камнем. Каждый слой должен быть по 15 см и хорошо утрамбован, последний слой должен находиться в 10 см от земли.
  6. Чтобы фундамент был более прочным, рекомендуется залить его раствором с цементом.
  7. Сделать отмостку, для того, чтобы не скапливалась талая вода и после дождя.

Возведение стен

Для того, чтобы построить стены, особенными правилами пользоваться не обязательно. Кладка кирпича может проводиться в несколько способов – в пол камня, в один камень, в полтора или два. От этого зависит прочность стены. Также стена способна выдерживать порывы ветра, перепады температур – высоких и низких. Один из наиболее встречаемых способов постройки стен называется «кирпичный». Последний ряд ложится и перерывает швы предыдущего.

Сначала ставятся углы, и после перетяжки укладка шлакоблоков продолжается. Кладка при строительстве гаража из шлакоблоков мало чем отличается от укладки кирпичей. Сначала выставляются углы, они должны быть вершинами правильного прямоугольника. Между ними натягивается шнурок или канат, который будет контролировать уровень кладки, как горизонтальный, так и вертикальный. Если использовать для кладки современные материалы, то ваш гараж будет великолепен. Также он будет отличаться долговечностью, качеством и безопасностью. А еще блоки из шлака намного экономнее обычных кирпичей.

Этапы строительства

Перед тем как приступать к возведению фундамента, нужно подготовить место для строительства и разметить участок согласно ранее разработанного плана.

Подготовка местности и разметка

Прежде всего площадку, на которой планируется строительство, следует максимально выровнять и очистить от мусора. Это можно сделать как с помощью специальной техники, так и вручную – все зависит от состояния участка и возможностей будущего владельца.

Особое внимание нужно уделять наличию крупных корней в земле (особенно в месте заложения фундамента), которые в будущем могут прорасти и нанести вред строению. Поэтому при подготовке территории от них необходимо избавиться.

После этого согласно составленному ранее чертежу производится разметка под ленточный фундамент – такого типа основания вполне достаточно для гаража. Наметить контур фундамента можно с помощью арматуры и лески либо шнура.

Прутья вбиваются по углам периметра с внешней и внутренней стороны основания (минимальная ширина конструкции – 30 см), после чего между ними натягивается шнур.

Сооружение фундамента

По окончании разметки выкапываются траншеи под фундамент, глубина которых в идеале должна быть ниже уровня промерзания грунта, но для средней полосы России хватит и 60 см.

Далее выполняется укладка подушки из песка и щебня. Толщина каждого слоя должна составлять около 30 см.

После этого устанавливают опалубку из досок, стенки которой покрывают слоем гидроизоляции из полиэтилена или рубероида. Следующий этап – сооружение арматурного каркаса из прутьев толщиной 12-14 мм.

Такая конструкция придаст основанию прочность и устойчивость к деформациям, возможным вследствие подвижек грунта.

На этом подготовительные работы считаются завершенными, и остается лишь залить фундамент.

Для этого можно заказать готовую смесь, доставляемую в специальных автомобилях, или приготовить раствор самостоятельно, используя компоненты: цемент, песок и щебень в соотношении 1:3:5.

Читать также: Дизайн зимнего сада в частном доме фото

Возведение стен

Перед укладкой шлакоблока нужно позаботиться о гидроизоляции фундамента, ведь если строить гараж, то делать это нужно грамотно. Для этого используются все те же целлофан или рубероид, которые укладывают по периметру основания.

Также заранее выставляется рама для ворот, фиксируемая с помощью распорок. Укладка блоков начинается от угла и выполняется в следующей последовательности:

  • Выкладывается первый ряд шлакоблоков, в процессе укладки которого проверяется горизонтальность кладки.
  • Следующие ряды кладут со смещением в полблока. После возведения каждого третьего ряда на блоки укладывают арматурные прутья, что делает стены более прочными.
  • При укладке последнего ряда оставляют проемы для балок перекрытия.

Стяжка пола

Пол строится на цокольном уровне, процесс работы включает подготовку поверхности. Стяжка должна быть десятисантиметровой. Поверхность для укладки пола нужно подготовить – удалить мусор, выровнять поверхность, покрыть дно песком или щебнем по мере необходимости. Выделяют несколько видов строительного бетона, и из всех их предпочтение для постройки пола отдается готовому М200.

Смесь для стяжки пола я рекомендую заливать в несколько слоев, а когда поверхность станет достаточно прочной, можно будет приступить к ее затиранию. Устанавливая пол на уровне цоколя, необходимо обратить внимание на его прочность. Ведь в гараже будут находиться не только люди, а и автомобиль. Именно поэтому материалом для пола будет выступать бетон. Толщина его от восьми до десяти сантиметров. Перед началом укладки землю выравнивают и зачищают.

Подсыпка осуществляется песком или мелким щебнем, после чего покрытие утрамбовывается. Ровность поверхности проверяется шнурками. Также можно использовать маяки из трубы. Ставя бетон порциями, делается это непрерывно, и даже между маяками. Дальше установленный бетон затирается, а для того, чтобы на нем с течением времени не появлялась пыль, можно провести процесс железнения. Есть несколько способов этой процедуры, и каждый из них направлен на повышение прочности бетонного покрытия, придание ему эстетически приемлемого вида и удаление вездесущей пыли.

Крыша и ворота

Строительство крыши включает подготовку к работе, и заготовление двутавровых балок, которые должны быть длиннее ширины гаража на 25 см. Укладка производится поперек, с шагом в 80 сантиметров. Брусьями зашивается кровельное покрытие, толщина их должна составлять 40 мм, а ложатся они друг возле друга вплотную. Дальше идет очередь кровельных материалов, которые должны быть уложены один за другим в определенном порядке. Керамзит, шлак и полужесткая плита ложится на стяжку в 20 сантиметров толщиной. Кровля покрывается акваизолом и рубемастом.

Постройка перекрытия может стоить совсем недорого. Металлические балки и дощатая подшивка тоже отыгрывают в этом вопросе значительную роль. Установив перекрытие на стены, его надо зашить. На этом этапе проводится утепление шлаком, стоимость которого небольшая.

Крыша должна выступать как спереди, так и сзади. Это защитит стены от воды.

Длина таких козырьков может составлять сорок сантиметров. На слое утепляющего шлака, который был засыпан поверх рубероида, делается цементная стяжка. Очень важно выполнить ее максимально качественно. Такая крыша не будет впитывать влагу, протекать, но для этого надо покрыть ее материалом с водостойкими свойствами. Любые виды рубероида могут помочь выполнять крыше свои функции наиболее практично. Клеится рубероид плавлением или мастикой, а перед процедурой стяжку из цемента обрабатывают битумной грунтовкой, или «праймером».

Подготовка проекта

Первым этапом строительства гаража считается подготовка проекта. Его наличие позволяет:

  • с точностью рассчитать размеры помещения;
  • исходя из размеров, подсчитывается количество строительных материалов, которые необходимо приобрести. Так, вы не купите лишнего и сэкономите деньги;
  • определить объем и порядок работ, что увеличит скорость возведения постройки.

Проект для гаража не нужно заказывать у специалистов, отдавая за это большие деньги. Начертите его самостоятельно, используя в качестве основы готовые схемы с нашего сайта. Для этого вам потребуется:

Как видите, ничего сверхъестественного тут нет. От вас потребуется немного внимательности и усердия, что окупится в дальнейшем при строительстве.

Инженерные сети

Те автолюбители, которым приходилось не очень часто сталкиваться с внутренней отделкой гаража, считают, что такая отделка нужна только для того, чтобы помещение было более просторным, уютным или светлым. Однако на самом деле внутренняя отделка еще и очень практична. Стройматериалы, которые применяются опытными строителями, могут впитывать грязь и запахи. Также они не поддаются влиянию химии, влаги, температуры, не горят. Способов внутренней отделки существует много, но на этом этапе также стоит задуматься о том, как в помещении будут проводиться инженерные сети.

Такие сети представляют собой сочетание оборудования и коммуникаций, которые будут обеспечивать гараж теплом, связью, электричеством и даже канализацией. Именно ведущим фрагментом сетей считается канализация. Удобнее всего использовать для нее подключение к централизованной системе. Если это невозможно, может быть использована скважина, или колодец. Освещение и электроснабжение очень важно – без света и электричества нельзя представить ни один гараж. Проводку следует спланировать заранее, после ее установки можно приступать к отделке, не боясь за то, что вы что-то упустили или забыли.

Отопление и вентиляция очень важны – они гарантируют комфорт и удобство от проживания, как в доме, так и в гараже. Самой удобной может оказаться естественная вентиляционная система. Простые инженерные сети можно проводить самому. Однако, если работа оказывается слишком сложной, источник для проводки запутан или далек, так же, как и для канализации – строительство, план-проект, расчеты и работы по данному вопросу можно оставить специалистам, инженерам и профессионалам.

Отделка

Отделка чаще всего служит окончательным этапом строительных работ. Отделка гаража из шлакоблока не требует специальных навыков, умений или типа действий для того, чтобы сделать хорошую и красиво выглядящую отделку. Обшивка и отделка стен, как внутри, так и снаружи помещения, может быть разной. Если есть желание, то стены можно оштукатурить, побелить, затереть цементом или покрыть вагонкой. Помещение утепляется стекловолокном или пенопластом.

От влаги ваш гараж может быть защищен пленкой или другим способом – для этого можно сделать нашивку из гипсокартона. Строительство гаража из шлакоблока можно назвать очень хорошей идеей, такая постройка ничем не уступает вышедшему из моды кирпичному гаражу. Материал также является вполне приемлемым и выдерживает высокие нагрузки. Качество блоков позволяет пользоваться гаражом длительное время. Вся конструкция отличается долговечностью и безопасностью. Если правильно подобрать цветовую гамму, выбрать материал и установить его, то внутренняя и внешняя отделка помещения может сделать ваш гараж комфортным, уютным и красивым.

Достоинства и недостатки строительства шлакоблочного гаража

Выбрав шлакоблок в качестве основного материала для гаража, где будет стоять ваш автомобиль, вы получаете следующие преимущества:

  1. По сравнению с другими строительными материалами, шлакоблок обойдётся дешевле, что позволит сохранить семейный бюджет.
  2. Сэкономить получится и на цементе, который необходим для скрепления блоков друг с другом. Его потребуется меньше, чем для создания кладки из кирпича.
  3. Шлакоблок – материал огнеупорный. Под воздействием огня шлакоблок не разрушится и не даст трещину.
  4. Постройки из шлакоблока долговечны. Гараж, возведенный из данного материала, простоит не меньше 40-50 лет.

Не обошлось и без минусов:

  • весит блок прилично, так что готовьтесь к подъему тяжестей;
  • из-за пористой структуры звукоизоляция в помещении оставляет желать лучшего;
  • в состав примесей входят вредные вещества, но в крайне малых дозах.

Ссылка на основную публикацию
Похожее